Пятница, 03.05.2024, 21:32
Авторемонт. Всё, что может помочь...
Приветствую Вас, Гость!

Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Диагностика и ремонт автомобилей » Диагностика » Признак наличия детонации. Смещения УОЗ при детонации
Признак наличия детонации. Смещения УОЗ при детонации
racer2009Дата: Среда, 04.03.2009, 08:30 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 132
Репутация: 0
Статус: Offline
Акустические методы диагностики работы механических подсистем двигателя являются одними из самых простых, а если эту диагностику осуществляет специалист, то и самых надежных. Именно посторонние стуки, скрежетания, неритмичная работа двигателя позволяют владельцу автомобилю обратиться в сервис раньше, чем отвалится какая-нибудь деталь.

Защита двигателя от детонации включена в функции электронной системы управления и основана на измерении шума двигателя и управлении углом опережения зажигания в зависимости от допустимого уровня этого шума. Датчик детонации способен улавливать вибрацию двигателя в нужном диапазоне частот, а блок управления обеспечивает все расчеты для определения признака появившейся детонации, и управляет коррекцией угла опережения зажигания для подавления развивающейся детонации.

Сама детонация вызывается процессом многоочагового воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра на такте сжатия. При этом давление в каждой точке рабочего пространства цилиндра изменяется спонтанно, что приводит к повышенной вибрации и, как следствие, к множеству других нежелательных для двигателя явлений. Однако основной причиной появления детонации в рабочем процессе двигателя является повышение температуры самого цилиндра. А это, в свою очередь, может быть обусловлено наличием следующих факторов:
Система охлаждения двигателя не работает (не хватает масла, маслонасос не работает, плохая циркуляция охлаждающей жидкости и т.д.)
Топливно-воздушная смесь обеднена (подсос воздуха, давление топливо меньше требуемого, форсунка забита и т.д.)
Угол опережения зажигания слишком высок для данного вида топлива (плохой бензин, в блоке управления прошита версия ПО с ранними УОЗ)

Не вдаваясь в подробности сложного алгоритма измерения шумности двигателя, определения детонации и управления УОЗ, отметим его основные особенности:
Адаптируемость алгоритма к двигателям различной шумности. Это означает, что блок управления позволяет вычислять свой допустимый уровень шумности для каждого двигателя.
Алгоритм оценивает шумность двигателя, синхронизируясь с вращением коленчатого вала. Это означает, что он может отстраиваться от посторонних шумов в двигателе, вызванных стуком клапанов и перекладкой поршней.
Алгоритм гашения детонации отслеживает процессы в каждом цилиндре, и формирует смещения угла опережения зажигания для каждого цилиндра индивидуально.
Блок управления формирует смещение угла опережения зажигания в зависимости от режимной точки, т.е. обеспечивается гибкая коррекция УОЗ только в зонах непосредственной угрозы возникновения детонации.

Подсистема гашения детонации стремится поддерживать угол опережения зажигания как можно ближе к заданному УОЗ. Это означает, что все коррекции угла опережения зажигания являются временными. И постепенно сводятся к нулю, если в следующие моменты времени детонация себя не проявляет.

Если клиент имеет жалобы к динамическим свойствам автомобиля: плохой разгон, низкая мощность на стационарных режимах, то одной из необходимых проверок является проверка работы системы гашения детонации. На нормальном двигателе, с достойным топливом, система не должна себя проявлять, поскольку является защитным механизмом. Это означает, что признак наличия детонации не должен появляться на вашем тестере ни в одной режимной точке.

Проверять работу системы гашения детонации нужно в ездовых режимах двигателя, т.е. вооружиться тестером, и выехать на диагностируемом автомобиле на дорогу. Проверки на холостом ходу не будут отражать картину, поскольку все режимные точки в этом случае лежат в области малых нагрузок, где и вероятность детонации мала, и алгоритм защиты от детонации проводит свою адаптацию по шумам двигателя.

Возникновение признака детонации на экране тестера сопровождается появлением значений, отличных от нуля в одном из параметров смещения УОЗ по детонации по цилиндрам. Чем больше уровень и продолжительность детонации в цилиндре, тем больше становится накопленное смещение УОЗ. Частое появление отличных от нуля смещений требует задуматься о причинах срабатывания системы гашения детонации. Если смещения накапливаются равномерно по всем цилиндрам, то причина детонации может лежать в общей причине для всех цилиндров: плохое топливо, общее обеднение топливной смеси и т.д. Если детонирует один цилиндр, следует проверить систему его охлаждения, работу механических подсистем двигателя.

Замечания:
Следует помнить, что резкие металлические посторонние звуки, асинхронно возникающие при движении автомобиля, могут быть вызывать ложное срабатывание алгоритма гашения детонации. Угол опережения зажигания в этом случае будет занижен.
Правильно отрегулированный двигатель, работающий под управлением исправной системы управления на качественном топливе, не должен вызывать срабатывание алгоритма гашения детонации.

 
Форум » Диагностика и ремонт автомобилей » Диагностика » Признак наличия детонации. Смещения УОЗ при детонации
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz