Система технического обслуживания автомобилей “Мерседес- Бенц” предусматривает все необходимые работы, которые в нормальных условиях эксплуатации выполняются через определенные интервалы времени или после определенного пробега. Техническое обслуживание в процессе эксплуатации автомобиля проводится: после первых 100км, 500 км пробега; после каждых 10 ООО км пробега или ежегодно: после каждых 20 ООО км пробега или каждые 2 года; после каждых 60 000 км пробега (дополнительные работы).
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях и повышенных нагрузках, при частых небольших поездках по городу, по горным дорогам, при плохих дорожных условиях, в условиях высокой запыленности воздуха, при длительном буксировании прицепа и других условиях интервалы между техническими обслуживаниями должны быть сокращены.
В тяжелых условиях эксплуатации выполняются определенные работы: моторное масло и масляный фильтр заменяют каждые 5000 км;
масло автоматической коробки передач без замены фильтра меняют через каждые 30000 км;
проверяют состояние шин, промывают или заменяют фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Техническое обслуживание, проводимое после первых 1 000… 1 500 км пробега, включает:
смену масла и замену масляного фильтра в двигателе, смену масла в механической коробке передач, заднем мосту;
проверку уровня жидкости (доливается в случае необходимости) в системе охлаждения, автоматической коробке передач, системе регулирования уровня кузова, тормозной системе, гидроусилителе рулевого управления, системе омывателя стекла ветрового окна и фар;
проверку и регулировку холостого хода двигателя без регулятора “Лямбда”;
проверку осевого зазора подшипников передних колес , давления воздуха в шинах, включая запасное колесо;
подтягивание резьбовых соединений — болтов и гаек крепления колес, рулевого механизма, системы выпуска, фланцевых соединений глушителей, соблюдая величину момента затяжки.
Техническое обслуживание, проводимое через каждые 10 ООО км пробега, включает:
смену масла и замену масляного фильтра в двигателе; проверку и при необходимости регулировку гидравлических толкателей клапанов (для модификаций автомобилей, предназначенных для эксплуатации в Швейцарии, с двигателем 102.92. Операция должна выполняться один раз после 10 ООО км пробега);
проверку и при необходимости регулировку клапана регулирования давления (для модификаций автомобилей, предназначенных для эксплуатации в Швейцарии, с двигателем 102.98. Операция должна выполняться один раз после 10 ООО км пробега)1; смазывание, проверку подвижности и износа регулирующих тяг, рычагов привода педали управления дроссельными заслонками подачи топлива) и двигателя.
Техническое обслуживание, проводимое после каждых 20 000 км пробега, включает:
смену масла и замену масляного фильтра в двигателе; проверку и обеспечение необходимого уровня масла в механической коробке передач и заднем мосту;
проверку герметичности, технического состояния (особенно в местах потертостей) и смещения агрегатов, трубопроводов и шлангов двигателя, коробки передач, привода механизма сцепления, амортизаторов, системы регулирования уровня кузова, гидравлической системы привода аэтиблокировочного механизма тормозной системы (ABS, ASR, ASD), рулевого управления, топливной системы;
проверку, установку необходимых уровней жидкостей (при обнаружении течи установить причину и устранить ее) в карбюраторе Стромберг, системе охлаждения двигателя (проверить концентрацию средств защиты от коррозии и антифриза в охлаждающей жидкости), автоматической коробке передач, системе регулирования уровня кузова, гидропневматической подвеске, тормозной системе, механическом рулевом управлении, рулевом управлении с гидроусилителем. аккумуляторной батарее, системе обмыва стекла ветрового окна и фар, системе кондиционирования воздуха; проверку состояния приводного ремня агрегатов двигателя; замену свечей зажигания;
Через каждые три года необходимо заменять жидкость в системе охлаждения.
Code
http://merc-repair.ru/mercedes-200-230e-260e-300e/texnicheskaya-xarakteristika/texnicheskoe-obsluzhivanie.html
Добавлено (17.03.2011, 14:24)
---------------------------------------------
Автомобиль «Жигули» имеет ряд существенных отличий от автомобилей других моделей, выпускаемых в нашей стране. Эти отличия, рассмотренные в соответствующих разделах данной книги, вызывают необходимость безукоснительного выполнения ряда требований, основные из которых заключаются в следующем:
1. Двигатель автомобиля должен эксплуатироваться только на бензине АИ-93. Применение других сортов бензина является недопустимым, так как не только снижает мощностные параметры двигателя, но и вызывает его поломку.
2. Система смазки нового двигателя заполняется на заводе маслом, которое следует заменить после пробега автомобилем первых 1500—2000 км, затем после 4000—5000 км и далее после каждых 10 000 км пробега.
Масляный фильтр заменяется при каждой смене масла в двигателе. Уровень масла проверяется через каждые 500 км пробега при холодном двигателе (не менее чем через 10—15 мин. после его выключения) и при необходимости восстанавливается до отметки «макс» на указателе уровня масла.
При доливке и смене масла система смазки двигателя в зависимости от условий эксплуатации заправляется: летом — маслом М12Г, а зимой — маслом М8Г.
В течение всего года допускается заправка системы смазки всесезонным маслом М 10Г. Этим же маслом следует пользоваться при температуре ниже— 15° С.
3. Система охлаждения двигателя при выпуске автомобиля с завода заправлена специальной жидкостью «ТОСОЛ-40», которая не замерзает при низких температурах (до—40° С) и является всесезонной.
Охлаждающая жидкость должна заменяться через 60 ООО км пробега автомобиля или через каждые два года.
Уровень охлаждающей жидкости рекомендуется проверять ежедневно перед пуском двигателя, то есть при холодном двигателе. Уровень всегда должен быть выше метки «лит», имеющейся на расширительном бачке. Увеличение уровня жидкости при горячем двигателе является нормальным явлением. Более подробно http://vaz01-06.ru/vaz-2101-2/ekspluatacionnye-osobennosti-avtomobilya-i-rekomendacii-po-ego-texnicheskomu-obsluzhivaniyu/obshhie-rekomendacii
Добавлено (19.04.2012, 10:28)
---------------------------------------------
Снятие
1. Снять головку цилиндра вместе с впускным и выпускным коллектором.
2. Снять масляный картер.
3. Отвинтить болты масляного насоса / подающего трубопровода.
4. Снять масляный насос/ подающий трубопровод.
5. Переместить поршень в нижнюю часть хода поршня
6. Маркировать крышку шатуна.
7. Снять болты крышки шатуна.
8. Снять крышку шатуна и нижний подшипник шатуна
Более подробно http://ino-mashina.ru/shans-shance/dvigatel-shans-shance/shatunno-porshnevaya-gruppa